(17.06.1973, г. Москва), кандидат философских наук, руководитель отдела методологических и междисциплинарных проблем развития науки ИИЕТ РАН. Из семьи инженеров. Окончил в 1996 г. факультет общей и прикладной физики Московского физико-технического института (тема дипломной работы «Квантовый эффект Холла в двумерном электронном газе»). Учителя — Л.Г. Сапрыкин, И.Б. Кожухов, С.П. Капица, C.C. Герштейн, Б.В. Раушенбах, В.С. Летохов, В.П. Визгин, Н.А. Федоров, Н.Г. Алексеев, А.Б. Шеин, А.П. Чеботарев, А.А. Печенкин.
Кандидатская диссертация: Научно-образовательный проект ФренсисатБэкона (специальность 09.00.08 — философия науки и техники, 1999 г., Институт философии РАН).
Трудовая деятельность: С 1999 г. в ИИЕТ РАН. Одновременно с 2006 г. по совместительству генеральный директор Научно-исследовательского института Электронного специального технологического оборудования (НИИ ЭСТО).
Образовательная деятельность: В 1995-1999 гг. преподавал в ряде частных школ; в 1998-2002 гг. преподавал в Московском физико-техническом институте и в Российском православном университете.
Член редколлегии журнала «Русский предприниматель» (2002-2004), член Наблюдательного совета и ученый секретарь Научно-технического совета Особой экономической зоны технико-внедренческого типа в г. Москве (2010-2013).
Область научных интересов: Философия и методология науки и техники, философия и история образования, история техники, актуальные вопросы образовательной и научно-технической политики, государственно-общественно-частные партнерства в высокотехнологичной промышленности и образовательной сфере, лазерные технологии, технологическое оборудование и организация производства, цифровые технологии быстрого производства.
Направления исследований: история и концепции инженерного и естественнонаучного образования; лазерные технологии и технологическое оборудование; системные вопросы научно-технической и научно-образовательной политики; государственно-частные партнерства в сфере образования и наукоемких технологий.
Автор 50 опубликованных работ, в том числе: Образовательный потенциал Российской империи. М., 2009; Regnum Hominis. М., 2001; «Золотой век» отечественной науки и техники и классическая концепция инженерного образования // Вопросы истории естествознания и техники. 2013. № 1; История инженерного образования в России, Европе и США: институты и количественные оценки // Вопросы истории естествознания и техники. 2012. № 4; Инженерное образование в России: История, концепция, перспектива // Высшее образование в России. 2012. № 1; «Job shops» и «Fab labs»: технологическая база новой экономики? // Специализированный журнал «Ритм». 2012. № 8 (76); Crystalline silicon solar cells with laser ablated penetrating V-grooves: Modeling and experiment // Phisica status solidi, 2012; Лазерные технологии для модернизации // Технологии машиностроения. 2011. № 11; Evrasian Market of Solar Energy Installation and Equipment. A chance for Europe-Russia Cooperation // Proceeding of the 24* European Photovoltaic Solar Energy Conference в Гамбурге, 21-25 сентября 2009 года (совм. с В. Ягуткиным); Значение и смысл понятия «образование» (на примере немецкой философии конца XVIII – начала XIX века // Вестник МГУ. 2008. Серия 7. Философия. № 1; Цена русских лазеров. Можно ли спасти наукоемкую отрасль? // Русский предприниматель. 2002. № 3-4.
e-mail: dsaprykin@rambler.ru