(11.01.1966, г. Москва), доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник центра истории организации науки и науковедения ИИЕТ РАН. Окончила в 1988 г. факультет психологии Московского государственного университета. Учителя — Г.М. Андреева, М.Г. Ярошевский, Л.А. Петровская, Е.М. Дубовская.
Кандидатская диссертация: Научная школа как объект идентификации ученых (специальность 19.00.05, факультет психологии МГУ, 1995 г., научный руководитель доктор психологических наук, профессор М.Г. Ярошевский).
Докторская диссертация: Социально-психологическая концепция имиджа науки в обществе (специальность — 19.00.05, факультет психологии МГУ, 2009 г.).
Ученое звание — доцент по кафедре социальной психологии (2003).
Трудовая деятельность: С 1988 г. в ИИЕТ РАН.
Ученики: Лукаш Л.А. «Социально-психологические особенности развития толерантной личности психолога в процессе профессионального становления» (2011); Гафуров Е.К. «Социально-психологические детерминанты становления индивидуального стиля профессиональной деятельности студентов педагогических специальностей» (2012).
Член Диссертационного совета по истории науки и техники (исторические науки) ИИЕТ РАН.
Область научных интересов: психология науки, отношения науки и общества, научная популяризация.
Направления исследований: социальная психология науки.
Автор более 250 научных работ, в том числе: Научная школа как объект идентификации ученых. М., 1996; Ученые в современном российском обществе // Высшее образование в России. 2004. № 4; Профессиональная идентичность ученого и имидж науки в обществе // Науковедение и новые тенденции российской науки. М., 2005; Имидж науки в обществе: два аспекта представлений // Известия Академии имиджелогии. Т. 1. М., 2005; Студенчество и наука: анализ социальных представлений // Высшее образование в России. 2006. № 2; Имидж науки как социально-психологический феномен. М., 2006; Семиотические аспекты имиджа науки // Известия Академии имиджелогии. Т. 2. М., 2007; Имидж науки в обществе: психологические проблемы. М., 2007; Динамика имиджа науки в процессе развития исследовательских умений студентов // Психологический журнал. 2009. Т. 30. № 1; Направления государственной поддержки научно-педагогических кадров России // Институт истории естествознания и техники. Годичная научная конференция, 2012. Ч. 1. М., 2012.
e-mail: volod@ihst.ru